Ошо — Вигьян Бхайрав Тантра

Вы можете тренировать свой ум возвращаться назад на чем-либо другом. Идите назад, начиная с сотни — 99,98, 97,… идите в обратном направлении. Идите от сотни до единицы в обратном направлении. Вы почувствуете трудность, потому что ум имеет привычку идти от единицы к сотне, а не от сотни к единице.

Таким же образом вы должны возвращаться назад и в этой технике. Что произойдет? Движение в обратном направлении, распутывание ума, вы являетесь свидетелем. Вы видите события, которые случились с вами, но сейчас они случаются не с вами. Сейчас вы только наблюдатель, а эти события происходят на экране вашего ума.

Проделывая это каждый день, вы вдруг, однажды начнете осознавать в течение всего дня — работая при этом в магазине, в учреждении или еще где-либо, — что вы можете быть свидетелем событий, которые происходят непосредственно сейчас. Если вы можете быть свидетелем позже и смотреть на кого-то, кто оскорбляет вас, без гнева, то почему бы, не делать это прямо сейчас, по отношению к тому, что происходит в настоящий момент?

Кто-то обижает вас: в чем трудность? Вы можете оттолкнуть себя в сторону прямо сейчас и вы можете наблюдать, как кто-то обижает вас, а вы отличны от своего тела, от своего ума, от того, кого обижают.

Вы можете быть свидетелем этого. Если вы будете свидетелем этого, то вы не будете сердиться; тогда это невозможно. Гнев возможен только тогда, когда вы отождествлены. Если вы не отождествлены, гнев невозможен — гнев означает отождествление.


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Эта техника призывает смотреть на то, что случается в прошлом — там будет присутствовать ваша форма, ваше тело. Сутра говорит о вашей форме, но не о вас. Вас никогда там не было. В происходившие события всегда была вовлечена ваша форма, вы сами никогда не были вовлечены. Когда вы обижаете меня, вы не обижаете меня.  Вы не можете обидеть меня, вы можете обидеть только мою форму. Форма, которой я являюсь, для вас существует только здесь и сейчас. Вы можете обижать эту форму, но я могу отделить себя от формы. Вот почему индусы всегда настаивают на отделении от имени и формы. Вы не есть ваше имя, вы не есть ваша форма. Вы являетесь сознанием, которое знает и имя, и форму, но сознание — это совсем другое, тотально другое.


Но это трудно. Поэтому начинайте с прошлого, это легко, потому что сейчас по отношению к прошлому нет ничего безотлагательного. Кто-то обидел вас двадцать лет назад, на это не нужно реагировать безотлагательно. Этот человек, возможно, умер, и тем все закончилось. Это просто мертвое дело, просто мертвец из прошлого; все это легко осознать. Но если вы можете осознавать это, то не будет никакой трудности делать то же самое по отношению к тому, что происходит здесь и сейчас.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн