Ошо — Джошу – рычание льва

Что Рюсю имеет в виду под три, два, один? Человек начинает с концепции трех… совсем как индийский тримурти — трехликий Бог, или христианская троица. Оба слова — «тримурти» и «троица» — происходят от од­ного корня «три». Можно либо начать с трех — знающе­го, известного и знания; искателя, искомого и поиска, — либо начать наоборот: один, два, три. Можно начать с себя; далее находим другого, наблюдаем за ним. Другим может быть что угодно в твоем внутреннем опыте. Затем появляется третье: само наблюдение. Итак, есть тот, кто наблюдает, есть тот, за кем ведется наблюдение, и наконец, есть сам процесс наблюдения.

Рюсю говорит:

«Чем бы ты ни занимался, что бы ни делал, ты не достигнешь истины. Все это игры, в которые любят поиграть философы. Лучше не увлекаться духовными играми, а просто хранить молчание и наблюдать за тем, что происходит вокруг».

Весной после дождя на моей крыше птицы стара­ются… — понаблюдай за этими обычными явлениями: прошел дождь, оставив за собой мглу, аромат, исходящий от земли. И птицы, копошащиеся на крыше, — они …стараются овладеть новыми звуками; они щебечут, чирикают. Рюсю говорит, что не нужно так серьезно относиться к духовному поиску. Ты можешь просто наблюдать за простыми явлениями; наблюдение остается наблюдением, независимо от того, следишь ты за щебе­чущими птицами или за болтовней своего ума. Наблюда­ешь ли ты за восходом солнца или за своим внутренним миром — наблюдение остается тем же.

Рюсю предпочитает не вязнуть в философских пере­палках, а начинать с малого. Учись у мелочей жизни одному искусству — искусству наблюдения. Затем начи­най применять полученные навыки для исследования сво­его внутреннего мира. Легче научиться этому во внешнем мире.

Именно по этой причине дзэн стал очень артистичной религией. Подобной художественной глубиной не может похвастать ни одна другая религия: дзэнские монастыри напоминают прекрасные сады с чудесными прудами, пти­цами, большими деревьями, густыми лесами, горами… и все это служит дзадзэн. Посиди под старинным деревом и ничего не делай: просто наблюдай.

Давай вспомним знаменитую хайку:

Сиди молча,

ничего не делай,


и весна придет,

и трава вырастет сама.

Старинный пруд. Прыжок лягушки. Всплеск…

И вновь наступает великое молчание. А ты просто сидишь у древнего дерева.

Дзэн сделал духовный поиск очень эстетичным. Вна­чале научись ему снаружи, наблюдая за цветами, восхо­дом и заходом солнца. Главное здесь — не в концент­рации на объекте, главное — научиться наблюдать, ни­чего не переиначивая по-своему, не давая никаких суждений. Беспристрастное, зеркалоподобное отраже­ние… если ты научился ему снаружи, то тебе будет легко применить это искусство и для познания своего внутрен­него мира.

Маниша задала вопрос:

Наш любимый Учитель,


Похоже, ты не оставил нам ни одного пути для отступления. Правильно ли я чувствую, что просветление — это уже вовсе не выбор, а един­ственный выход?


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96

© 2020 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн