Ошо — Истинный мудрец

Вскоре, когда она уйдет, ваша энергия преобразится. Та же энергия освободится от сознания своего «я». Теперь она станет доступной. Вы становитесь пробужденнее. Пробужденность — и жизнь становится благодатью. Сознание «я» — жизнь становится несчастьем. Пробужденность — и вы достигаете своего существа. Сознание «я» — вы продолжаете ждать мнений и оценки других.

«Я» всегда боится других, потому что ему приходится зависеть от их мнений, от того, что они скажут. Если они скажут, что вы красивы, вы красивы. Если скажут, что вы хорошие и святые, вы хорошие и святые. Если говорят, что вы нехороший человек, «я» уязвлено. Оно зависит от мнения других.

Все это парадоксально: другие боятся вас, вы боитесь других. Они сознают свое «я» из-за вас, вы сознаете свое «я» из-за них. Вы способствуете болезни друг друга. В достигшем понимания нет никакого «я».

В свете знания нет пламени свечки «я», это просто свет безо всякого источника. Он движется, живет благодатью. Он не тревожится, что о нем скажут другие. Считают ли они его святым или грешником, ему все равно. Он знает, какой он есть: он есть.

И он знает это настолько наверняка, что ему не нужно спрашивать мнения других.

 

БЕСЕДА ВТОРАЯ

В Ропшице, городе, где жил рабби Нафтола, у богатых людей, чьи дома стояли отдельно или на окраине города, был обычай нанимать человека, чтобы тот присматривал за их собственностью по ночам.


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Поздно вечером, когда рабби Нафтали бродил по опушке леса, он повстречал такого сторожа, прохаживавшегося взад и вперед. «На кого ты работаешь?» — спросил рабби. Сторож ответил и, в свою очередь, спросил: «А ты на кого работаешь?» Эти слова, как молния, поразили цадика. «Я еще ни на кого не работаю», — смущенно пробормотал он. Затем он долго прохаживался рядом со сторожем и наконец спросил: «Не поступишь ли ко мне в услужение?» «Охотно, но что мне надо будет делать?» «Напоминать мне», -сказал рабби Нафтали.

 

СТОРОЖ

Однажды хасидского мистика Йозефа Якоба спросили: «В чем разница междураввином и цадиком?»

Раввин — обычный священник организованной религии, церкви, синагоги, храма. Цадик — восставший мастер, не принадлежащий ни к какой организации, только самому себе. Рабби — учитель, цадик -мастер. Учитель учит, но сам он не прошел преображения. Цадик тоже учитель, но он учит своей жизнью, самим своим существом, он — то, что мы в Индии называем «сатгуру» — просветленный мастер — это цадик в хасидской терминологии.

Итак, Йозефа Якоба спросили: «В чем разница между раввином и цадиком?»

Мастер ответил: «Цадик помнит, рабби знает».


Рабби многое знает, но сам он не помнит. Он потерялся в своем знании. Он может быть великим ученым, может быть большим специалистом во всем, что касается священных текстов. Но цадик помнит! Может быть, он многого и не знает, а может быть и знает, но это не важно. Он помнит, он помнит себя. И в этой памяти состоит вся разница.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн