Ошо — Белый лотос

Вы не можете убежать по частям, и вы не можете стать просветленным по частям. Это не постепенный процесс, это внезапное просветление. Но ученым нужна умственная работа, поэтому они продолжают подразделять. Будды продолжают говорить, что это квантовый скачок, а ученые продолжают подразделять: есть десять стадий бодхисаттвоподобности и есть десять тысяч добродетелей. Вполне достаточно одной добродетели: осознания. Они говорят о десяти тысячах добродетелей; но существует только одна добродетель: пробужденность. Все остальное вытекает из нее само собой.

Ученик спрашивает: «…он должен знать, что все вещи не рождены, и что поэтому они не погибнут. Такая реализация не является ни интуитивной, ни интеллектуальной. Ему ничего не нужно получать и ничего не нужно отдавать. Имеет ли такой человек реализацию дзэна?»

Бодхидхарма говорит: «Он просто видит сон и ты тоже».

Бодхидхарма совсем не заботится о том, чтобы отвечать и объяснять. Он не философ, поэтому он просто отставляет вопрос в сторону. Он говорит: не мели чепуху. Ты грезишь, и не только ты; если есть человек, мнящий, что он находится на девятой стадии бодхисаттвоподобности, то он тоже грезит. Если кто-то считает, что он завершил все шесть парамит, все шесть совершенств, то он тоже грезит. Человек, который думает «Я достиг состояния Будды», в действительности просто видит сон, поскольку состояние Будды не есть что-то такое, что достигают.


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Когда вы достигаете этой реализации, вы просто начинаете осознавать, что с самого начала не было ничего, что нужно было достигать. С самого начала вы являетесь Буддой — вы всегда были Буддой — вы просто уснули, вы просто забыли, кто вы такой. Это только вопрос вспоминания, распознавания, переоткрытия.

Последний вопрос: «Если человек обладает десятью могущетвами, завершил четыре формы бесстрашия и приобрел знание восемнадцати систем учения, он является таким же, как Будда, который достиг просветления под деревом пиппала. Он может спасти чувствующих существ и потом войти в нирвану. Не является ли он подлинным Буддой?»

Бодхидхарма, должно быть, ощущал большую жалость к этому человеку, так как он продолжал задавать один и тот же вопрос в различных формах. Это одна и та же глупость, именуемая «ученостью» (букв, «школярством»). Вновь и вновь он задает один и тот же вопрос в различной форме. Но мастера всегда терпеливы; они должны быть такими, иначе они не смогли бы работать с учениками.


Бодхидхарма снова отвечает: «Он просто видит сон и ты тоже».


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн