Ошо – Каждый день. 365 Медитаций на Здесь и Сейчас

Смерть красива, но никогда не просите ее, потому что, когда вы ее просите, качество смерти изменяется и она становится суицидальной. Тогда смерть не естественна. Может быть, вы не совершите самоубийства, но само желание смерти суицидально. Когда вы живы, будьте живы; когда вы мертвы, будьте мертвы. Но не смешивайте одно с другим. Есть люди, которые умирают и цепляются за жизнь, – и это тоже неправильно, потому что, когда приходит смерть, нужно уйти, и уйти танцуя. Если вы просите смерти – хотя бы думаете о ней, – вы живы и цепляетесь за идею смерти. То же самое, только наоборот. Кто‑то умирает и продолжает цепляться за жизнь, не хочет умирать. Кто‑то живет и хочет умереть. Это неприятие.

Принимайте все, что бы ни происходило, и в таком принятии без всяких условий все становится красиво. Даже боль служит очищению. Что бы ни встретилось на вашем пути, просто будьте благодарны.

 

61

Монодрама

 

Быть религиозным очень трудно, потому что нужно быть одновременно и экспериментатором, и объектом эксперимента; одновременно и ученым, и опытом. Внутри нет разделения. Вы играете монодраму.

 

В обычной драме играет много актеров и роли распределены. В монодраме вы одни. Все роли должны быть сыграны вами.

Один дзэнский монах каждое утро громко говорил:

– Где ты, Бокудзю?

Это было его собственное имя. И он отзывался:

– Да, сэр? Я здесь.

Потом он говорил:


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

– Учти, Бокудзю, тебе дан еще один день. Будь осознан, будь бдителен, не делай глупостей!

И отвечал:

– Да, сэр, я сделаю, что смогу.

А кроме него никого не было!

Его ученики стали задумываться: не сошел ли он с ума? Но он только играл монодраму. И в такой же внутренней ситуации находитесь вы сами. Вы сами говорите, сами слушаете, сами отдаете приказы, сами их выполняете – что непросто, потому что роли легко смешиваются, перепутываются. Очень легко руководить другими, а самому оставаться режиссером. Если роли распределены, все четко и ясно. Ничто не спутывается – вы исполняете свою роль, кто‑то другой должен исполнить свою. Все просто; ситуация произвольна, искусственна.

Когда же вы играете обе роли, ситуация естественна, не произвольна, не искусственна, и, конечно, она сложнее. Но постепенно вы научитесь.

 

62

Равновесие

 

Когда чувство и рассудок уравновешены, человек свободен. В самом этом равновесии – свобода, в самом этом равновесии – центрированность, безмятежность, молчание.

 


Когда головы слишком много – а ее слишком много, убийственно много, – она не допускает ничего невыгодного, не допускает ничего бесполезного. Но любая радость бесполезна, любая радость – просто игра, игра без всякой цели. Любовь – игра, в которой нет цели… и танец, и красота. Все, что важно и значительно для сердца, бессмысленно для рассудка.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн