Ошо – Ливень без туч

Это может сказать только женщина, потому что для нее Бог — это отдаленная гипотеза; кто знает, существует ли он? Видел ли ты когда-нибудь, есть ли Бог на небе? Поэтому мы можем оставить бесформенное, но не можем оставить мастера. Мастер в форме и присутствует здесь — его можно коснуться, его можно увидеть; можно почувствовать запах его тела, посмотреть ему в глаза, взять его руки в свои, коснуться его ног; между ним и нами есть мост, он реален.

 

Я скорее оставлю Бога, чем покину мастера.

 

В этих словах огромная храбрость. Только женщина может такое сказать. Даже Фарид бы дрогнул, даже Кабир бы поколебался. Они бы сказали: «Отречься от Бога?..» Если бы даже они это и сказали, то косвенно; они не смогли бы сказать прямо. Женщина более прямодушна. Она не блуждает в длинных и двусмысленных сентенциях. Она все говорит прямо; ее не опутывают сети логики. Это прямое выражение сердца; понравится это Богу или нет, для нее не важно.

 

Я скорее оставлю Бога, чем покину мастера.

Бог — не ровня моему мастеру.

 

«Нет, я не вижу, чтобы Бог был равен моему мастеру…» Очень сильное выражение. Сахаджо говорит: «Я не смогла бы поставить Бога на равной ноге с моим мастером, я не могу усадить его на тот же трон. Может быть, он хороший и красивый, может быть, он сам создал мир — но я не могу поместить его так же высоко. Мой мастер выше Бога».


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Мужчины тоже дерзали обожествлять своих мастеров, но, самое большее, они помещали мастера на один уровень с Богом; они не могли поставить его над Богом. Кабир сказал: «Мастер и Бог стоят передо мной — чьих ног мне коснуться?» Возник вопрос: чьих ног коснуться? Оба стоят перед ним… «Я кланяюсь мастеру: ты показал мне Бога», — я касаюсь ног мастера. Но по какой причине? «Ты показал мне Бога, поэтому я тебе кланяюсь». Все дело в Боге. Он касается ног мастера, но причина… Зачем касаться ног мастера? Вот в чем причина: «Ты показал мне Бога. Без тебя я не знал бы Бога, поэтому я касаюсь твоих ног — ты только средство, Бог — цель». Хотя Кабир коснулся ног мастера, он ясно указал, что Бог выше мастера. Кабир поступил умно, очень дипломатично, попытавшись ублажить обоих. Он коснулся ног мастера и сказал: «Я касаюсь твоих ног, потому что ты показал мне Бога». Касаясь ног мастера, он доставил ему радость — не прогневив и Бога. Скорее, Богу тоже приятно — «В конце концов, он касается ног мастера только из-за меня».

Кабир не смог сказать так, как Сахаджо.

 


Бог — не ровня моему мастеру.

 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн