Ошо – Неведомое путешествие. За пределы последнего табу

Наблюдай свои процессы, и ты это почувствуешь. Когда сегодня ты почувствуешь голод, просто наблюдай это. Есть ли действительно кто-то, кто голоден, или есть только голод? Или только этот речевой оборот все пере­кручивает и разделяет надвое, и ты начинаешь чувство­вать: «Я голоден»?

Буддизм — первая религия, принесшая это посла­ние миру: что ваши религии, ваши философии более укоренены в ваших лингвистических образцах, чем в чем-либо другом. И если вы поймете свой язык лучше, то сможете лучше понять и свои внутренние процессы. Он был первым лингвистом, и его прозрение безмерно значительно.

Ты говоришь, что Будда не говорил о боге, по­тому что его нельзя доказать.

Да, он не говорил о боге, потому что его нельзя дока­зать, и он не говорил о боге, потому что бога, который, как вы думаете, существует, не существует. Ваш бог — это то же, прежнее заблуждение сущности. Вы думаете, что у вас есть сущность, и поэтому у всей вселенной должна быть сущность. Поскольку сущность есть у вас, вся вселенная должна обладать высшей сущностью. Эта высшая сущность — бог.

Будда говорит, что у вас нет никакой сущности. Все­ленная есть, но в ней нет никакой высшей сущности… миллионы процессов, но никакой высшей сущности. В ней нет никакого центра; все — периферия.


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Очень трудно это уловить — если не медитировать. Именно поэтому Будда никогда не вдается в метафизи­ческие дискуссии; он говорит: «Медитируй». Потому что в медитации эти вещи становятся такими ясными. Когда мышление останавливается, внезапно ты видишь, что мыслящий исчез. Он был тенью. И когда мыслящий исчезает, как ты можешь сказать, как ты можешь почув­ствовать: «Я есть»? Не остается никакого «я», ты — чистое пространство. Именно это Будда называет анат­той, чистым пространством без всякой сущности. Это колоссальный опыт …и тут же, не переводя дыхания, он говорит о других жизнях и реинкарнации.

Он говорит, и буддисты всегда испытывали из-за этого трудности. Будда так научен, что не может исказить факт. Если бы он не был таким научным человеком, если бы он был просто метафизиком, он либо принял бы сущность, чтобы придать своей философии последова­тельный вид, либо отбросил бы идею реинкарнации, по­тому что обе эти вещи вместе выглядят противоречивы­ми. Но он такой добросовестный ученый, что не может навязывать реальности ничего от своего ума. Он про­сто констатирует факт. Если это противоречиво, он го­ворит: «Может быть, это противоречиво, но это так».


Именно это происходит в современной науке. Толь­ко пятьдесят лет назад, когда ученые вошли в глубочай­шее ядро материи, они были озадачены, потому что элек­троны вели себя очень нелогичным образом. Нельзя заставить электроны быть логичными, нель­зя отправить их в университет изучать Аристотеля, и нельзя им сказать: «Перестаньте безобразничать! Это нелогично, это неправильно!» Вы не можете этого ска­зать. Если они ведут себя нелогично, они ведут себя нелогично — вы должны это понять, вот и все; сде­лать ничего нельзя.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн