Ошо – Семь центров жизненной энергии. Наука чакр

Сейчас необходимо исследовать, что снится нам в глубоком сне, ибо то, что снится крепко спящему человеку, раскрывает его подлинную личность. И в самом деле, проснувшись, мы уже не подлинны. Обычно мы говорим: «Много ли стоят сны?» Но сны могут поведать о нас больше, чем бодрствование. В сознательном состоянии мы рядимся в фальшивые мантии. Если однажды нам удастся открыть в голове человека окно, откуда видны его сны, он лишится своей последней свободы. Тогда он не будет свободен даже в снах! Он будет бояться спать, потому что мораль со своими законами и правилами установит своего полисмена и там. Этот страж будет говорить: «Это непозволительный сон, ты спишь не так, как следует». Пока человек еще свободен во сне, но этой свободе приходит конец, ибо вторжение в сон уже началось.

Большая работа ведется по обучению во сне. В часы бодрствования обучение требует огромных усилий, поскольку ребенок сопротивляется. Ребенка трудно научить чему-либо, ибо он изначально отказывается учиться. Фактически, любой человек не хочет учиться, так как исходит из того, что он и так все знает. Вот и ребенок отказывается со словами: «Чему вы меня учите?» Он никоим образом не готов к обучению, и нам приходится подкупать его наградами за успешно сданные экзамены, золотыми медалями и т. п. Нам приходится пробуждать в нем дух честолюбия, непрерывно подталкивать его, идя на любые ухищрения, чтобы он получил образование. Это долгий процесс. То, что ребенок мог бы узнать за два часа, мы вдалбливаем ему два месяца.


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Но вот разработали метод обучения во сне, и стало яснее ясного, что так ребенка научить очень легко. Причина проста: во сне человек не сопротивляется. Возле спящего ребенка включают пленку, где записана информация, которую хотят ему сообщить. «Два плюс два — четыре. Два плюс два — четыре…» — непрерывно повторяет голос на пленке. Спросите ребенка утром, и он ответит: «Два плюс два — четыре».

Но вместо того, чтобы сообщать ребенку эту мысль во сне, можно внедрить ее в разум и при помощи волн мыслей, ведь мы теперь знаем о них. Раньше не знали, а теперь знаем — на граммофонных пластинках не пишут самих слов. Вместо этого на диск записывают отпечатки звуковых волн. Двигаясь по спиральным канавкам, игла повторяет те же звуки, которые звучали при нарезке этих канавок.


Как я уже говорил, если вы пропоете аум , то на песке образуется узор. Сам этот узор не есть аум , но если вы знаете, что он образован этим звуком, то однажды сумеете превратить рисунок обратно в аум{3} . Для создания данного рисунка должен прозвучать звук аум . И можно считать, что узор и аум  — одно и то же. На граммофонной записи слов нет, — только канавки, прорезанные толчками звуков, и, когда эти канавки соприкасаются с иглой, они опять превращаются в звуки.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн