Ошо – Семь центров жизненной энергии. Наука чакр

Шестое тело называется брахма шарира , космическое тело, и ему соответствует аджна-чакра . Здесь нет двойственности. Переживание блаженства набирает силу на пятом уровне, а переживание существования, переживание бытия — на шестом. Тут утрачивается астима  — «я есть». «Я» теряется еще на пятом уровне, а «есть» уходит, как только вы выходите на шестой. Но пока еще чувствуется есть-ность (is-ness)  — татана , пока еще чувствуется таковость. Здесь нет ощущения «я», нет ощущения субъективного «есть», остается лишь то, что есть . Здесь к вам придет восприятие реальности, бытия, — восприятие сознания. Но сознание тут свободно от я , это больше не мое  сознание, — моего  существования больше нет, есть просто существование .

 

Итак, Брахман становится последней препоной, последним препятствием на пути искателя истины. На этом этапе остается лишь бытие, но небытие еще не постигнуто. Бытие (есть-ность)  познано, но нужно постичь еще небытие. Нужно познать еще то, чего нет. Для этого существует седьмой уровень, нирвана кайя , то есть тело нирваны, и его чакра — сахасрара . По поводу этой чакры сказать нечего. Говорить о чем-то можно лишь до шестой чакры, — да и это очень трудно. Большинство из сказанного окажется неверным.


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

До пятого тела поиски проходят строго в научных рамках… тут все можно объяснить. На шестом уровне горизонт начинает таять, все кажется малозначимым. Можно дать какие-то намеки, но в конце концов указующий перст расплывается, а с ним исчезают и намеки, ибо прекращается само бытие индивидуума. Итак, в шестом теле и его чакре познается Брахман, абсолютное бытие.

Поэтому те, кто ищет Брахмана, будут медитировать на аджна-чакру , расположенную между глаз. Эта чакра связана с космическим телом. Те, кто проработал ее до конца, называют наблюдаемое ими бесконечное пространство «третьим глазом». При помощи этого глаза они видят Космическое, бесконечное.

Остается еще лишь одно путешествие — к небытию, к несуществованию. Существование — это лишь половина истории, есть еще несуществование. Свет есть, но с другой стороны есть и тьма. Жизнь есть, но есть и смерть. Поэтому необходимо познать и оставшееся несуществование, пустоту, ибо окончательную истину можно постичь лишь тогда, когда известны обе стороны — и существование, и несуществование. Бытие познано в своей полноте, и небытие познано в своей полноте — лишь тогда мы познали целое. Иначе знание неполно.


Нирвана кайя  значит то же, что и шунья кайя , то есть пустота, откуда мы совершаем прыжок из бытия в небытие. Пока вы пребываете в космическом теле, кое-что еще остается непознанным: что означает не быть, что означает оказаться абсолютно стертым. Это тоже нужно познать. И вот седьмой уровень несет вам ощущение окончательной смерти.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн