Ошо – Хякудзё: Эверест дзен

В ту же секунду громкий рев, подобный тысяче громов, раздался в голове Хякудзё. Ма-цзы издал крик, который, как говорят, лишил Хякудзё слуха на три дня.

В течение трех дней Хякудзё ничего больше не мог слышать. Что произошло во время этого диалога, когда Ма-цзы задал вопрос: «Она тобой еще пользуется или ты уже отстранился от использования?» Они оба задали друг другу один и тот же вопрос. Вначале его задал Хякудзё, и его значение понятно: «Являешься ли ты наблюдателем, пользуясь ею, или ты стал с ней одним целым и забыл о наблюдении?»

Когда же Ма-цзы задал тот же вопрос, Хякудзё поступил так же, как поступил Ма-цзы — он повесил метелку на край стула, показывая этим: «Я тоже свидетель, я больше не метелка из конского волоса. Я не объект, я всегда субъект и свидетель».

Удовлетворенный, Ма-цзы издал громогласный крик радости — ведь его ученик стал зрелым, его ученик вернулся домой, слепота ученика прошла. И рев, подобный тысяче громов, раздался в голове Хякудзё. Ма-цзы издал крик, который, как говорят, лишил Хякудзё слуха на три дня.

Это был крик великой радости, приветствовавший Хякудзё: «После всего ты, наконец, прибыл домой!»

Вот хайку Басё:

Я хлопаю в ладоши, и вместе с эхом приходит рассвет — летняя луна.

Басё — один из величайших поэтов мира. Но он писал только хайку — символические и чудесные, простые и таинственные. Их можно понять только через визуализацию — дзэн не верит в слова. Визуализируйте и, возможно, вы сможете понять: «Я хлопаю в ладоши, и вместе с эхом» — в горах — «приходит рассвет — летняя луна».


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Летняя луна все еще на небе, а солнце вот-вот взойдет. Я хлопнул в ладоши, и эхо все еще отзывается в горах. Это живопись в словах. Хайку следует воспринимать как живопись в словах, а не только как поэзию слов. И ее нужно визуализировать. Просто представьте себя среди гор. И (мастер хлопнул в ладоши) хлопните в ладоши. Горы отзываются эхом, и летняя луна все еще здесь, и начинается рассвет. Вскоре взойдет солнце.

Зачем ему было писать эти маленькие хайку? Он жил на берегу озера, окруженного горами, он медитировал в полной тишине. Иногда он открывал глаза, и то, что представало перед его взором, он записывал.

Эти хайку — вне ума. Эти хайку — отражения в зеркале, в не-уме. В безмолвии сердца — летняя луна… рассвет близится… и он хлопает в ладоши и горы звенят в ответ эхом.

Согласно Басё, медитирующий ищет в глубине себя, но это не означает, что он должен терять связь с окружающим миром. Иногда он должен открывать глаза. И в своей пустоте он должен отразить внешний мир. Эти отражения запечатляются в хайку. Они ничего не означают — они отображают картину.

 

Маниша спрашивает:

Наш любимый Учитель,


Многие ученики посвятили своим учителям книги, выражая этим свою любовь и благодарность. Но Ты, как обычно, перевернул традицию с ног на голову, посвятив две книги Твоих бесед особым ученикам.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн