Ошо — Алмазная сутра

И тогда обусловленность исчезает, и вы приходите к необусловленности. Эта необусловленность — это таковость, истина, реальность. Ятха бхутам.

 

Теперь — сутра.

Господин спросил: «Как ты думаешь, Субхути, придет ли

в голову Татхагате: «Мною была продемонстрирована Дхарма?»

Кто бы ни сказал, Субхути: «Татхагата

продемонстрировал Дхарму»,- он скажет неправильно, он

представит меня в ложном свете, воспользовавшись тем,

чего нет. И почему?

Потому что никакой Дхармы нельзя там найти или

получить. Потому-то это и называется «наивысшее,

правильное и совершенное просветление».

И далее, Субхути, та Дхарма идентична самой себе и

нет в ней противоречий. Потому она и называется

«наивысшее, правильное и совершенное просветление».

Она идентична самой себе благодаря отсутствию «я»,

сущности, души или личности, она — наивысшее,

правильное и совершенное просветление и известна как

всеобщность всех Дхарм.

Будда говорит:

«Как ты думаешь, Субхути, придет ли в голову

Татхагате: «Мною была продемонстрирована Дхарма?»

Это не может прийти в голову Татхагате, ибо внутри нет никакой личности. Личность — это форма ума; идея «я» — это форма облака. Для Татхагаты облака исчезли, есть только неопределимое, бесконечное небо. Там не возникает идея «Я».


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Так что Татхагата не может сказать: «Я продемонстрировал Дхарму». Во-первых, его нет. Во-вторых, так как он исчез, он теперь знает, что никого нет.

Например, вы засыпаете ночью и вам начинает сниться сон. Вы начинаете или что-то говорить, или стонать, или кричать, а человек, который бодрствует, что он подумает? Он будет над вами смеяться, так как знает, что сны — это сны, они нереальны.

Один стонет, один кричит, один плачет, либо приходит в экстаз, или начинает смеяться, а он знает, что все это фальшиво. Нет поводов ни смеяться, ни плакать. Все фальшиво. Люди спят. Он не подойдет к плачущему и не начнет его утешать: «Не плачь», и он не почувствует радости от того, что кто-то смеется. Он знает, что они спят.

Такова ситуация Татхагаты, Будды. Тот, кто узнал свое внутреннее небо, теперь знает, что каждый является этим небом, но каждый закрыт облаками. И эти облака фальшивы, воображаемы, тогда нет никаких существ.

Кому может Татхагата продемонстрировать Дхарму? Никого нет, есть чистое небо. В тот момент, когда вы исчезаете, исчезают все существа. Тогда нет отдельных существ. Все они — одно. Нет никакого Мастера и никаких учеников.


Вот почему я вчера сказал вам, что это драма, великая драма, в которой мы здесь играем. Это древняя драма, которую играли множество раз Будда и его ученики, Христос и его ученики, Кришна и его ученики. Та же драма ставится и сейчас.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн