Ошо — Алмазная сутра

Таким же способом Будда спрашивает об «Однажды возвращающемся» и «Никогда не возвращающемся», но, поскольку это то же самое, я это опускаю, я не вставил этого в сутру. И наконец: Господин спросил: «Как ты думаешь, Субхути, придет ли в голову Архату, что «моими усилиями достигнуто Архатство?». Субхути: «Конечно, нет, о Господин. И почему? Потому, что ни одна Дхарма не называется «Архат». Вот почему он называется Архат. И почему?

Я, о Господин, — это тот, на кого Татхагата указал как на величайшего из тех, кто пребывает в мире. Я — Архат, о Господин, свободный от алчности. И все же, о Господин, мне и в голову не приходит, что «я — Архат, свободный от алчности». Если бы, о Господин, мне могло прийти в голову, что я достиг Архатства, тогда Татхагата не провозгласил бы меня «Субхути, сын из хорошей семьи, наивысший из тех, кто пребывает в мире, не пребывая нигде; вот почему его называют пребывающим в мире, пребывающим в мире».

Попросту однажды у вас возникает идея. Эта идея в том, что, когда вы начинаете продвигаться к миру истины, вы не можете быть утверждающим. Ваше утверждение будет опровержением.

Однажды к Будде пришел человек и спросил его: «Достигли ли вы?» И Будда ответил: «Я не могу утверждать, так как я достиг».


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Просто посмотрите на красоту этого. Он говорит: «Я не могу утверждать, так как я достиг. Если я утверждаю, это будет верным доказательством того, что я не достиг». Но увидьте и трудность. Если Будда скажет: «Я не достиг»,- тогда он скажет неправду. Если скажет: «я достиг» — это невозможно, так как в достижении нет «я». Это достижение таково, что оно имеет место только тогда, когда «я» больше нет. Вы видите трудность. То, как язык становится несостоятельным. Будда спросил:

«Как ты думаешь, Субхути, придет ли в голову Архату, что «моими усилиями достигнуто Архатство?». Итак, Архатство — это не состояние. Это не то же самое, что и некий объект. Вы не сможете его схватить, вы не сможете им обладать, вы не сможете им владеть. Это — свобода, а не вещь, которой обладают. Это- свобода. Вы просто отбрасываете свои цепи. Однажды все цепи исчезают, даже последняя цепь — «я» — исчезла. Тогда нет ничего; это сознание называется Архат.

Будда спрашивает: «Придет ли в голову Архату: «Я достиг Архатства?» Вот почему он называется Архат. И почему?


Я, о Господин, — это тот, на кого Татхагата указал как на величайшего из тех, кто пребывает в мире. Итак, Субхути берет в качестве примера себя. Он говорит: «Вы провозгласили, что я достиг. Вы провозгласили, что я стал Архатом. Вы провозгласили, что я пребываю в мире». Это особый способ Будды сказать, что никого внутри нет, — пребывать в мире.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн