Ошо — Алмазная сутра

Когда все желания исчезли, а старый ум ушел, вы должны будете немедленно создать сострадание, чтобы с его помощью остаться здесь. В течение некоторого времени вы сможете помогать людям раскрыть глаза на другой берег. В течение некоторого времени вы сможете направить некоторых людей, вы можете указать им путь. Господин спросил: «Как ты думаешь, Субхути, есть ли какая-нибудь Дхарма, которую Татхагата полностью узнал как «наивысшее, правильное и совершенное просветление?» Это — один из методов Будды — он иногда задает своим ученикам вопросы — «Как ты думаешь, Субхути? Не думаешь ли ты, что я достиг истины, Дхармы, или что я проповедую истину людям? Что ты по этому поводу думаешь?»

«Есть ли какая-нибудь Дхарма, которую Татхагата полностью узнал как «наивысшее, правильное и совершенное просветление» или есть ли какая-нибудь Дхарма, которую Татхагата демонстрировал?» Субхути ответил: «Нет…»

Очень легко попасть в ловушку, расставленную Буддой; вопрос труден. Вопрос таков, что возникает тенденция к ответу — сказать «да». «Да, Будда, достиг, иначе, кто тогда достиг?» Но сама идея достижения будет недуховной. И Будда говорит, что нечего достигать и некому достигать. И очень просто для Субхути было бы ответить: «Да, Господин. Вы проповедовали, как никто не проповедовал, вы продемонстрировали, как никто не демонстрировал». Но если нечего достигать, что тогда можно продемонстрировать? Если нечего и некому достигать, кто может это продемонстрировать, и что демонстрировать? Субхути ответил:


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

«Нет, насколько я понимаю то, что сказал Господин. И почему?

Ту Дхарму, которую Татхагата полностью узнал или продемонстрировал, — нельзя ухватить, о ней нельзя сказать, она — ни Дхарма, ни не-Дхарма». Итак, сначала он говорит: «Нет, вы не достигли ничего, так как нечего

достигать, если я вас правильно понял. И как вы можете продемонстрировать это что-то, что находится за пределами чего-то и ничего? Как вы можете это продемонстрировать? Нет никакого способа ухватить это и сказать об этом, так как это — ни положительное, ни отрицательное». Язык способен лишь передать положительное или отрицательное; то, что превосходит и то, и другое, не ухватишь.

И снова в конце он говорит: И почему? Потому, что Абсолют превосходит Святых.

Абсолют означает запредельное, трансцендентальное, то, что превосходит любовь и ненависть, жизнь и смерть, день и ночь, мужчину и женщину, ад и рай, все двойственности — вот что такое Абсолют, и «Абсолют превосходит Святых».

Абсолют, этот абсолют, это трансцендентальное, превосходит вас.


Санскритское слово, использованное здесь, очень богато. Это — праб-хавита. Оно означает множество вещей, содержит в себе много значений. Оно означает «быть превосходимым», «быть прославленным», «получать свою силу от», «быть обязанным своим светом чему-то». Луна отражает солнечный свет — это прабхавита, это — зеркало.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн