Ошо — Алмазная сутра

Субхути ответил: «Конечно нет, о Господин! И почему? Потому, о Господин, что он не победил никакой Дхармы. Потому он и называется «Победивший Поток». Не был побежден ни видимый объект, ни звук, ни запах, ни вкус, ни прикосновение, ни объект ума. Бот почему он называется «Победивший Поток». Если, о Господин, Победившему Поток придет в голову, что «моими усилиями был достигнут плод Победившего Поток», тогда это будет цеплянием за «я», за сущность, за душу, за личность».

Господин спросил: «Как ты думаешь, Субхути, придет ли в голову Архату, что «моими усилиями достигнуто Архатство?».

Субхути: «Конечно, нет, о Господин. И почему? Потому, что ни одна Дхарма не называется «Архат». Вот почему он называется Архат. И почему? Я, о Господин, — это тот, на кого Татхагата указал как на величайшего из тех, кто пребывает в мире. Я — Архат, о Господин, свободный от алчности. И все же, о Господин, мне и в голову не приходит, что «я — Архат, свободный от алчности». Если бы, о Господин, мне могло прийти в голову, что я достиг Архатства, тогда Татхагата не провозгласил бы меня «Субхути, сын из хорошей семьи, наивысший из тех, кто пребывает в мире, не пребывая нигде; вот почему его называют пребывающим в мире, пребывающим в мире».

 

27 декабря 1977 года

 

Алмазная сутра покажется большинству из вас абсурдной, безумной. Она — иррациональна, но не антирациональна. Она — нечто за пределами разума; вот почему ее так трудно выразить словами.


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Однажды у меня остановился пьющий виски, беспрерывно курящий и жующий воздушную кукурузу американский священник. Копаясь в моей библиотеке он нашел «Алмазную Сутру». Он полистал ее десять-пятнадцать минут, а потом подошел ко мне и сказал: «Этот человек, Будда, должно быть, безумен. И не только он безумен, его последователи тоже безумны».

Я могу понять его заключение. Будда покажется безумным и для вас, так как он пытается сказать о том, о чем сказать нельзя. Он пытается ухватить то, что является совершенно призрачным. Отсюда и все эти странные речения, а они очень странные. Они странны, так как способ, при помощи которого они выражаются, нелогичен. В нем нет никакого смысла, по крайней мере, на поверхности.

И, если вы не почувствовали нечто запредельное, вам будет очень трудно понять то, что пытается сделать Будда. Мы можем понять только то, что мы испытали, если не полностью, то хотя бы частично. Наше понимание укоренено в нашем опыте.

Однажды Чарли впервые пошел в школу. Когда он вернулся домой, мать спросила его: «Ну, Чарли, как тебе понравилось в школе?»

«Мне там понравилось, но я так и не получил своего подарка».

«Подарка? — удивилась мать. — О чем ты говоришь?»


Учительница сказала, когда увидела меня: «Сейчас ты можешь сесть здесь, малыш». Я там просидел все утро, и так ничего и не получил.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн