Ошо — Алмазная сутра

С Субхути — как раз наоборот: он потерялся внутри себя, он полностью утонул в своей внутренней радости. Если он не сделает усилие, он не способен будет слушать то, о чем говорит Будда. Он в совершенстве обладает способностью слушать молчание Будды. Если Будда молчит, есть взаимодействие, но если Будда говорит, тогда Субхути должен совершать усилие, он должен собраться, выйти наружу, войти в тело, он должен быть очень внимателен. Он пьян от внутреннего вина. Потому Будда и произносит эти странные слова:

«Слушай хорошо и внимательно».

И я впервые объясняю вам эти слова. За двадцать пять веков никто не комментировал эти слова. Их принимал обычным образом, как если бы Будда говорил их кому угодно: «Слушайте хорошо, внимательно». Но Будда говорил это необычному человеку.

За двадцать пять веков никто не прокомментировал эти слова правильно. Люди думали, будто они понимали смысл этих слов. Смысл слов меняется: он зависит от того, кто ими пользуется, и для кого они предназначаются. Смысл слов зависит от контекста и окружения. Сами по себе слова не имеют никакого смысла; слова — бессмысленны. Смысл возникает в каждой отдельной ситуации.

Теперь такая ситуация очень редка. Будда пользовался этими словами тысячи раз; ежедневно он должен был пользоваться этими словами — «Слушайте хорошо, внимательно». Вот те, которые комментировали «Алмазную Сутру» и ошиблись. Я думаю, что комментаторы не являются знающими людьми. Они знали язык, но совершенно не сознавали этого странного положения. Будда обращался к необычному человеку; он обращался к тому, кто был очень близок к состоянию Будды, кто был как раз на границе, кто вступал в состояние Будды.


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

И он начинает свое утверждение со «следовательно». Это

«Следовательно, Субхути, слушай хорошо и внимательно».

Это «следовательно» тоже совсем нелогично. «Следовательно» логично только тогда, когда является частью, заключительной частью силлогизма. «Все люди смертны. Сократ — человек. Следовательно, Сократ — смертен». Здесь «следовательно» совершенно правильно: оно является частью силлогизма, заключением. Но здесь логики нет, ничто этому не предшествовало. И Будда начинает с заключения — «следовательно».

В этом слишком много странностей. И таков путь Будды. Вот таким образом он обращается в «Сутре Сердца» к Шарипутре — «Следовательно, Шарипутра». Здесь он говорит: «Следовательно, Субхути». Субхути не сказал ничего, из чего это следовало, но нечто присутствовало в сущности Субхути. «Следовательно» имеет отношение к этой ситуации; ничего не было главнее этого.


Мастер отвечает на то, что в вас присутствует. Мастер больше чает вашему молчанию, чем вашим словам. Мастер больше интересуется вашим запросом, чем вашим вопросом. Мастер больше заинтересован вашей нуждой, чем вашими вопросами.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн