Ошо – Киосан. Истинный мастер дзэн
Споры вокруг кота накалились так сильно, что однажды мастеру пришлось собрать вместе обе группы. Он показал всем кота и меч и произнес: «Все видят кота и меч? Тот, кто найдет выход из создавшейся ситуации, спасет коту жизнь и получит его себе. Если же выход не будет найден, то для того, чтобы положить конец этим жарким спорам и дракам, мне придется разрубить кота пополам и отдать одну половину правому крылу, а другую — левому».
Монахов прошиб холодный пот: как же найти выход?
Увидев, что все молчат, мастер разрубил кота пополам и отдал каждой группе по окровавленной половинке.
В этот момент вошел Ли-цзы, будущий преемник мастера, только что вернувшийся с базара. Он подошел, отвесил мастеру пощечину и сказал: «Старый болван! Ты зря убил прекрасное животное».
Мастер рассмеялся и ответил: «Ты спас бы жизнь коту, Ли-цзы, если бы был здесь».
Дзэн имеет своеобразный язык.
Прежде всего, он требует смелости, естественности, ясности сознания, и тогда, исходя из этой ясности, что бы ты ни делал, все будет правильно.
Исса писал:
Слива цветет:
моя весна —
это экстаз.
Просто визуализируй…
Слива цветет:
моя весна —
это экстаз.
Если смотреть на все без вмешательства ума, то розы станут для тебя экстазом; ты придешь в экстаз от гор, придешь в экстаз даже от дерева, лишенного листвы.
Экстаз — это полнейшая тишина, наблюдение, осознание невероятной красоты окружающего мира. Такая красота пьянит. Ощущая ее, ты позабудешь о мелочном, пустячном. Твоя жизнь станет райской.
Маниша спросила:
Наш любимый Учитель,
Должны ли мы от природы быть наблюдателями? Правда ли, что мы живем в состоянии амнезии, забыв о том, что тело и ум даны нам только во временное пользование и что просветление — это лишь возвращение утраченной памяти?
Да, Маниша. Ты сама же ответила на свой вопрос.
Но она продолжает писать:
P.S. Почему ты называешь меня «бедная» Маниша?
Нискрия, крепкая голова, а ну-ка стукни хорошенько бедную Манишу.
(Нискрия бьет слегка Манишу по лбу своим посохом дзэн.)
Я называю тебя «бедная Маниша» потому, что существует бедность внешнего мира и бедность мира внутреннего. Я против материальной бедности, но ничего не имею против бедности духовной.
Бедность внутреннего мира означает отсутствие эго, гордыни, высокомерия и полную смиренность, как будто тебя вообще не существует. То, что вначале было «как будто», постепенно становится явью. Нет нужды говорить «как будто».
Когда я обращаюсь к тебе, Маниша, со словами «бедная Маниша», я пытаюсь пробудить в тебе безмолвие, тишину, покой, мир, цветение, весну.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42