Ошо – Киосан. Истинный мастер дзэн

Сильный, целостный, независимый человек не интересуется практической стороной вопроса. Если твое сознание будет чистым, то все образуется само собой.

Сознание, гармонирующее с жизнью, попадает под опеку самой жизни. Ты говоришь жизни:

«Решай сама. Хочешь, чтобы я дышал, я буду дышать. Если не хочешь этого, я не буду дышать. До сегодняшнего дня я был отделен от тебя, но сейчас я покончил с этой разделенностью».

Это и имеет в виду Исан:

«Восхищаюсь твоим стремлением к истине, но меня не интересует практическая сторона вопроса».

 

Почему его не интересует практическая сторона вопроса? Она никого не должна интересовать. В своем просветлении ты стал един со Вселенной. Тебя больше нет.

Жизнь проявляет заботу о деревьях, птицах, животных; разве жизнь не позаботится и о тебе? Ты ведь самый прекрасный ее цветок.

Став просветленным, ты выполнил предназначение судьбы. Теперь обо всем позаботится сама жизнь; тебе ни о чем не нужно беспокоиться.

 

Однажды монах спросил Киосана:

— Можешь ли ты рассказать о Теле Закона?

— Не могу, — ответил Киосан, — но есть тот, кто может.

— Где же найти того, кто может? — спросил монах.

Вместо ответа Киосан пнул подушку.

Услышав об этом диалоге, учитель Киосана сказал: «Киосан использует лезвие меча».


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

 

Что здесь имеется в виду? Заданный вопрос важен, ведь Будда говорит, что у нас много тел, а высшее, бессмертное тело он называет Телом Закона. «Законность» придает слову иное значение. Будда называет его Телом Дхаммы, телом природы. Ты наслоил много тел вокруг него, но все они отпадут. Только то тело, что перемещалось от вечности к вечности, Будда называет истинным.

Человек, задавший этот вопрос Киосану, спросил не о каком-то пустяке:

 

— Можешь ли ты рассказать о Теле Закона?

— Не могу, — ответил Киосан…

 

Этот ответ говорит о смиренности мастера; этот ответ говорит о его простоте. Не зная ответа, он не пытается говорить наобум. Он просто говорит: «Не могу, но есть тот, кто может «.

 

— Где же найти того, кто может? — спросил монах.

Вместо ответа Киосан пнул подушку.

 

В любой другой ситуации, в любом ином контексте его поступок выглядел бы абсурдно. Человек задает вопрос, а вместо ответа ему указывают на подушку!

И это тот, кто знает ответ.

Подушка олицетворяет полный покой, полную релаксацию, такой глубокий уход в себя, что внешний мир становится похож на сон, который иногда тебе снится. Когда внешний мир начинает казаться иллюзорным, человек достигает самого центра своего бытия. Вот где ответ на вопрос. Ответ — в твоем ощущении абсолютного покоя.

 

Услышав об этом диалоге, учитель Киосана сказал: «Киосан использует лезвие меча».

 


Непосвященный человек ничего не поймет. Лишь тот, у кого сообразительность остра как меч, сможет разобраться.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн