Ошо – Права человека будущего

В университете я прямо пошел к вице-канцлеру и все ему рассказал. И я объяснил ему: «Я хочу изучать философию. Но мне не позволяют самому выбирать. Так что придется вам дать мне все возможные стипендии, потому что мне никто не окажет финансовой помощи. Но я все равно буду изучать философию, даже если мне придется голодать… до смерти».

Он сказал: «Не нужно голодать, а то потом вся вина падет на меня. Вы получите все необходимые стипендии».

С самого детства мы калечим, ограничиваем ребенка во всем; мы хотим, чтобы он соответствовал всем нашим желаниям.

Я беседовал с одним христианским миссионером, и он утверждал, что «бог сотворил человека по своему подобию»,

Я ответил: «В этом основа всего нашего рабства. Зачем было Богу создавать человека по своему подобию? Кто он такой? Наделяя человека своим образом, он с самого начала разрушил его. Именно так поступает каждый отец. Основное право каждого человека — быть самим собой. И в настоящем человеческом обществе каждому должно быть позволено, быть самим собой, даже если он захочет ходить по улицам и играть на флейте и никогда не разбогатеет.

Свобода бесконечно драгоценна… Из вас не выйдет президента страны, вы будете собирать милостыню, играя на улицах. Но вы остаетесь самим собой, и чувство удовлетворенности и завершенности так велико, что если вы не испытали этого, вы упустили свою возможность. Седьмое: одна земля, одно человечество. Я не вижу никакого смысла в том, что существует столько наций. Зачем на карте столько линий? И помните, что они нанесены только на карте. Их нет ни на земле, ни на небе. А карта — это дело рук человека.


Бесплатная групповая онлайн-медитация для новичков - Путь в Тишину. Присоединяйтесь!

Я вспоминаю одного своего учителя. Это был прекрасный человек, и у него были своеобразные методы обучения. По натуре он был бунтарь.

Однажды он пришел в класс с целым набором кусочков картона, положил их на стол и говорит нам: «Я разрезал карту мира на кусочки и перемешал их. Пусть тот из вас, кто уверен, что может правильно сложить её, подойдет к столу». Один за другим подходили ученики, но, ни у кого ничего не выходило. А я все это время наблюдал за учителем и учениками, стараясь понять, почему у них ничего не получается.

Когда у пяти человек ничего не вышло, пришел мой черед. Я подошел к столу и перевернул все карточки на другую сторону. Учитель спросил меня: «Что ты делаешь?» Я ответил: «Погодите, я хочу разобраться. У пятерых не получилось, но я, кажется, нашел разгадку».

На другой стороне карты было изображение человека. Я сложил человека, что было гораздо проще. На одной стороне сложилось изображение человека, а на другой получилась карта мира. Это был тот ключ, который я искал: когда другие складывали кусочки, я заметил, что на другой стороне было какое-то изображение.

Учитель сказал: «Вот плут? Я думал, что ты первым вызовешься, а когда ты не вышел, я понял, что ты выжидаешь, чтобы найти ключ. И ты правильно нашел его».


Мир разделен, потому что разделен человек; а человек разделен, потому что разделен мир.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

© 2024 Ошо — книги скачать бесплатно, читать онлайн